Школьная жизнь

     Жизнь школы определяется ее Уставом. Говорят "в чужой монастырь со своим Уставом не ходят". Мы все знаем, какое зло неуставные отношения в армии. Таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно, хорошенько изучите Устав и живите, строго его придерживаясь.

Развитие ученического самоуправления

(рассказывает куратор Школьного Парламента Парамонова Е. В.)

Вот какая страна существует на свете,
                                 Здесь не взрослые правят делами, а дети…

    В процессе становления современного демократического общества в России должна активно участвовать молодежь. Эффективным инструментом такого участия являются молодежные активные организации, и в частности органы ученического самоуправления, работа в которых помогает обучающимся сформировать активную гражданскую позицию, выявить лидерские качества, внести позитивный вклад в жизнь школы

    Ученическое самоуправление – это движение, которое представляет собой организованную деятельность детей. Она направлена на удовлетворение потребностей ребенка в самостоятельности, общении, самореализации и ориентирована на какую-либо цель или идею.

    В нашей школе за основу ученического самоуправления была принята модель «Демократическая республика». Основной принцип которой, инициатива, идущая снизу от самих обучающихся.

    Демократическая республика – это реальное ученическое самоуправление, позволяющее школьникам брать на себя определенную часть ответственности за дела в школе. Это эффективный деловой тренинг старшеклассников, который помогает сформировать актив ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. Это возможность реального служения местному сообществу с помощью социальных проектов и других реальных дел, реализуемых ученическим самоуправлением по своей инициативе и своими силами.

    Это педагогическая технология, позволяющая включить в развитие воспитательного пространства в местном сообществе практически всех участников образовательного процесса (детей, подростков, старшеклассников, их родителей, педагогов, представителей общественности и т.д.)

    Это практическая подготовка команды для участия в молодежном фестивале «Диалог цивилизаций" – встрече активистов ученического самоуправления муниципальных образовательных учреждений

    Данная технология моделирует жизнь демократической республики со многими необходимыми атрибутами:

    - политическая система общества;

    - система органов государственной власти;

    - собственная правовая база.

    Цель: создание системы школьного ученического самоуправления в образовательном учреждении на основе использования игровых технологий и возможностей, предоставленных Законом.

    Задачи:

    - обновление содержания жизни школьного коллектива, прежде всего силами самих учащихся;

    - воспитание ученического актива, способного вести за собой ровесников, развитие эмоционально-волевой сферы личности, особенно таких качеств, как инициативность, предприимчивость активность, ответственность;

    - воспитание уважения к истории своего народа, страны, терпимости к инакомыслию, мнению другого человека, потребности во взаимопонимании и помощи тем, кто в ней нуждается;

    - повышение экономической и правовой грамотности учащихся.

    Большое значение для нормального функционирования ученического самоуправления имеет нормативно-правовая база

    Нормативные документы, регулирующие вопросы школьного самоуправления:

    1.Внешние:

    o Конвенция о правах ребенка;

    o Конституция РФ;

    o Закон РФ «Об образовании»;

    o Типовое положение об образовательном учреждении;

    o Всеобщая декларация прав человека.

    2. Внутренние:

    - Устав МОУ СОШ №10;

    - Положение об ученическом самоуправлении.

    Знакомство с технологией "Демократическая республика" произошло в марте 2005 года во время семинара организованного на базе 47 школы, который назывался «Комплексная программа развития самоуправления детских и молодежных объединений в местных сообществах», где была представлена модель ученического самоуправления «Демократическая республика».

     Следующий шаг - Вынесение вопроса о запуске модели "Демократическая республика" на педагогический совет, который состоялся 30 августа 2005 года.

    Было разработано Положение об ученическом самоуправлении.

    1. Формирование групп консультантов. Проведение консультаций по предстоящим выборам и референдуму.

    2. Регулярное информирование учащихся, педагогов и родителей о правилах игры, этапах ее проведения.

    3. Формирование Избирательной комиссии.

    4. Проведение конкурсов на лучший флаг, герб.

    5. Участие в фестивале «Диалог цивилизаций»

    Технология делится на две части – политическая часть игры и законодательная часть.

    Политическая часть игры:

    o Регистрация избирательных объединений;

    o Ведение предвыборной кампании;

    o Выборы в парламент.

    Был избран парламент в составе 6 человек:

    • Кальченко К. 11В

    • Строконова В. 10Б

    • Кузовкин Д. 9Б

    • Марчуков П. 11Б

    • Антипова Е. 9В

    • Завалюева В. 10А

    В Работа Парламента началась с формирования комитетов и создания собственной нормативной базы.

    ? Марчуков П., Кальченко К. – совет образования

    ? Строконова В.,Данилова Н. – совет дисциплины и порядка

    ? Антипова Е. – совет здравоохранения и спорта

    ? Ермакова Т. – совет организации досуга

    ? Завалюева В. – пресс-центр

    ? Кузовкин Д. – совет по патриотической работе Были приняты

    ? Регламент деятельности законодательного органа ученического самоуправления

    ? Закон о выборах Парламента

    ? Закон о референдуме

    Был разработан проект школьной Конституции

    Методика работы по самоуправлению ведется в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися, делается акцент на самостоятельность и поисковую деятельность самих обучающихся, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий, расширяя сферу деятельности и круг участников.

    При реализации самоуправления используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра – это один из способов развития в ребенке его творческих способностей, воспитание нравственности, ответственности и лидерства. В рамках самоуправления игровая педагогика использует деловые, ролевые игры (Дни дублера, выборы в школьный парламент, игра «Диалог цивилизаций»)

     Проведение конкурсов на лучшее название государства, флага, герба.

    План работы Парламента:

    ? Организовать выпуск школьной газеты.

    ? Оказание помощи в проведении школьных мероприятий.

    ? Ввести работу школьной копилки.

    ? Помощь в организации дискотек. ? Провести акцию «Конфетку за сигарету».

    1 Отчет школьного Парламента перед ученической ассамблеей

    2 Проведение специального заседания школьного Парламента с рассмотрением вопроса об итогах проведенной работы;

    3 Подготовка очередных выборов. Принятие школьной Конституции.

    Ожидаемые результаты:

    - Приобретение личного опыта демократических навыков, его осмысление учащимися;

    - Включение учащихся в социально-значимую деятельность;

    - Освоение основных демократических процедур гражданского общества;

    - Формирование навыков ориентирования в правовом пространстве;

    - Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

    - Сотрудничество педагогов с учащимися.

    Демократия — это когда люди управляют людьми во благо людей (Линкольн).

Главная  |   Наша школа  |   Ученикам  |   Учителям  |   Родителям  |   От автора



Hosted by uCoz